free site design templates

Организация работы в шестой школьный день

Особое внимание уделяется организации работы школы в шестой школьный день. Субботний день является частью целостной образовательной системы школы и его организация отражена во всех видах планирования воспитательной работы и отвечает задачам школы. В соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь работа в шестой школьный день проводится по следующим направлениям:

•Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание.

• Правовое воспитание.

• Нравственное и эстетическое воспитание.

• ЗОЖ. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.

• Формирование культуры питания.

• Экологическое воспитание. Волонтерское движение.

Mobirise

• Организация работы общественных объединений «БРПО», «БРСМ».

• Работа с семьей.

• Организация работы объединений по интересам и секций.

• Краеведческая работа.

• Трудовое воспитание.


• Профессиональная ориентация.

        С целью организации и координации работы в шестой школьный день в школе создан Совет по координации работы школы в шестой школьный день.

        Администрацией школы осуществляется постоянный контроль за обеспечением эффективности организации воспитательной работы в шестой школьный день. При планировании воспитательной работы с учащимися в шестой школьный день, педагогическим коллективом учтены пожелания и запросы учащихся и родителей.   

        Планирование шестого школьного дня строится на основании работы специалистов СППС, классных руководителей, расписания занятий школьных кружков и секций, графика работы спортивного зала, библиотеки, компьютерных классов. 

        С целью рекламы досуговой занятости учащихся в 6-й школьный день проводится информирование учащихся и их родителей на интернет-сайте школы, на специальном стенде «Суббота приглашает».  

        Важнейшей составляющей субботнего дня в школе стала физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. На особый контроль взято изучение эффективности ее организации во внеучебное время, в том числе в шестой школьный день. 

        В соответствие с методическими рекомендациями «Об организации Дней здоровья, спорта и туризма» Дни здоровья проводятся в качестве физкультурно-спортивных праздников с участием учащихся и их родителей. При этом мероприятия организуются для всех учащихся школы.  

        С целью повышения качества содержания и организации шестого школьного дня в школе организована работа факультативов, спортивных секций, кружков художественной направленности. 

        Стало традиционным проведение в нашей школе тематических суббот по основным направлениям воспитательной работы. Классные руководители, библиотекарь, педагог-организатор, психологи планируют свои мероприятия с учётом заявленной тематики.

        При организации мероприятий шестого школьного дня воспитатели также обеспечивают взаимодействие с родительской общественностью. Эффективной формой работы в 6-й школьный день является сотрудничество с социокультурными учреждениями: посещаются кинотеатры, библиотеки, музеи, выставки, театры, спортивные объекты др.

        Важное значение при организации мероприятий 6-го школьного дня играют специалисты СППС. Согласно плану социально-педагогического сопровождения воспитательного процесса по субботам проводятся индивидуальные консультации для учащихся и родителей по тематике ЗОЖ, профориентации и правовому просвещению, вопросы взаимоотношений детей и родителей. Ведется индивидуальная и групповая работа с детьми, склонными к противоправным действиям.

        В шестой школьный день педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия, диспуты, семинары-практикумы, психологические игры и занятия с элементами тренинга: развивающее занятие «Быть здоровым - здорово», интерактивная игра «Загадки о профессиях», театр-экспромт «Теремок», «Летом», «Котенок», психологическая игра «Мои желания», развивающие занятия «Азбука здоровья», «Эти разные эмоции», круглый стол «Правила этикета», занятие с элементами тренинга «Моя семья – моя защита», семинар-практикум «Путь к сотрудничеству», профориентационная игра «Новый город», «В мире профессий», «Кто есть кто?!», «Калейдоскоп профессий».

         Особое внимание в шестой день уделено на организацию работы с детьми, состоящими на различных видах учета. Организация досуга - это возможность профилактики девиантного поведения подростков. Именно такие дети в первую очередь нуждаются в благополучных психолого-педагогических условиях для творческого и социально-приемлемого самовыражения.

        Также в субботу посещаются на дому учащиеся, находящиеся в социально опасном положении и их семьи, а также семьи учащихся, состоящих на учете в ИДН, и требующих особого педагогического внимания. В ходе проведения рейдов с родителями проводятся беседы об ответственности родителей не только за воспитание несовершеннолетних, но и за организацию комфортных условий проживания, за создание благоприятного микроклимата в семье, где родители должны являться положительным примером.

        Также в шестой день недели с целью предупреждения возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии учащихся организованы консультации для родителей, учащихся, учителей по возникшим проблемам, индивидуальная работа с учащимися. Приглашаются родители, чьи дети признаны находящимися в социально опасном положении, состоящие на учете в ИДН, а также требующие особого педагогического внимания, законные представители из замещающих семей на индивидуальные консультации и проведение профилактических бесед по недопущению антиобщественного поведения, что негативно сказывается на развитии личности ребенка.

        Работа СППС в рамках шестого школьного дня распределялось так, чтобы ребята могли и отдохнуть, и поиграть, и получить полезную информацию, а так же прийти с родителями на консультацию, совместные занятия.

        Профориентирование остается важным звеном и именно в 3-4 четверти ребята начинают приходить с просьбами оказания помощи в профвыборе. Именно для них организовываются часы самодиагностики, консультации по выбору профессии.

        Мероприятия различной направленности и тематики проходят в рамках 6-го школьного дня в библиотеке. Библиотекарь школы использует различные формы проведения мероприятий в рамках 6-го школьного дня для разных возрастных групп.

        Педагогический коллектив школы создал надлежащие условия для обеспечения полезной, содержательной занятости учащихся в шестой школьный день, способствующей формированию положительных качеств их личности на основе использования многообразных форм активной деятельности и общения.

Приказ от 19.01.2017 №21 «О совершенствовании организации шестого школьного дня».docx

Адрес:
Гомель, 246030
микрорайон Костюковка,
улица Ульяны Громовой 1


Контакты:
Email: internat@jdroo.by
тел/факс 96 37 27