Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
«Санаторная школа-интернат для детей с заболеваниями костно-мышечной системы и соединительной ткани г. Гомеля.»

ул. У.Громовой, 1, 247045, г.Гомель, г.п. Костюковка
тел/факс 97 14 71

Email: internat@jdroo.by 


РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

1. Никогда не занимайтесь воспитанием ребенка в плохом настроении.

Основой основ эффективного стиля обучения в семье является положительная эмоциональная установка. Воспитание детей – одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие, расположенность к общению.

2. Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.

Взрослые не любят, когда вмешиваются в их дела, руководят поступками, навязывают готовые решения, копаются в мелочах. Дети – тоже. Но дети – люди неопытные. И хотя им очень хочется до всего дойти самим, сделать это они могут лишь с помощью взрослых, которая должна быть тактичной, своевременной и умеренной.

3. Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.

Дети не повторяют жизнь родителей, им суждено пройти свой путь. И они необязательно хотят того же, что и вы.

4. Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.

Никогда не ждите особого случая – хвалите ребенка за каждый удачный шаг. Этим вы эмоционально поддержите его. Ребенок чувствует, что его достижения не остались незамеченными. Причем хвалите не вообще – а конкретно. Не «ты молодец», а «ты молодец, потому что…»

5. Главное – оценить поступок, а не личность.

К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная родительская ошибка. «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «ты поступил плохо» (оценка поступка).

6. Воспитатель должен быть строгим, но добрым.

Не надо мучиться ложным выбором – какой метод воспитания лучше: «авторитарный» или «либеральный». Ни беспредметная жестокость, ни беспредметная доброта не годятся в качестве принципов воспитания. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией.

5. Лучше всего не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте

6. с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

  1. 1. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок всегда и вообще хорош, он лишь сегодня что – то сделал не так, об этом скажите ему.

  1. 2. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

  1. 3. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все – таки, как хорошо у нас дома».

  1. 4. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.

  1. 5. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

  1. 6. Всегда подбадривайте подростка. Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: "Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!». Но это не означает, что не следует критиковать. Критику нужно сочетать с похвалой.

  1. 7. Родители должны привить ребенку 3 главных качества: уважение, находчивость, ответственность.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТРЕВОЖНОСТЬ

 

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях.

Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван:

  • Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями  либо школой.
  • Неадекватными требованиями (чаще завышенными).
  • Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение.

Тревожность во многом зависит от уровня тревожности окружающих взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в тех, где часто возникают конфликты. Авторитарный стиль отношений родительского воспитания в семье тоже не способствует внутреннему спокойствию ребенка. Тревожность может быть сопряжена с неврозом или другими психическими расстройствами. В этих случаях необходима помощь медицинских специалистов.

 

ПОРТРЕТ ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА

 

Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступить к новым видам деятельности.

У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумелые, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.

Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружение, головные боли, спазмы в горле, затрудненное поверхностное дыхание. Во время проявления тревоги они часто ощущают сухость во рту, слабость в ногах, учащенное  сердцебиение.

Если агрессивные, гиперактивные дети всегда на виду, то тревожные дети стараются держать свои проблемы при себе.

 

 

 

ПРИЗНАКИ ТРЕВОЖНОСТИ

  • Тревожный ребенок не может долго работать, не уставая;
  • Ему трудно сосредоточиться на чем – либо;
  • Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
  • Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
  • Смущается чаще других.
  • Часто говорит о напряженных ситуациях.
  • Боится сталкиваться с трудностями.
  • Не уверен в себе, в своих силах.
  • Плохо переносит ожидание.
  • Часто не может сдержать слезы.
  • Обычно беспокоен, легко расстраивается.
  • Пуглив, многое вызывает у него страх.
  • Спит беспокойно, засыпает с трудом.

  

РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет значимых для него людей.
  • Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
  • Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой – либо предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
  • Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
  • Чаще используйте ласковый телесный контакт.
  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  • Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, но так, чтобы он знал, за что.
  • Не предъявляйте завышенных требований.
  • Старайтесь делать как можно меньше замечаний.
  • Используйте наказание лишь в крайних случаях, ребенка не унижайте, наказывая.

 


 

Министерствообразования республики БеларусьaduДетскийправовой сайтГомельский городской

исполнительный комитетГомельский

областной институт развития образования